стѣ́нь

стѣ́нь [стень]

od тень

od ‹Сте́нь› бедро

Св тень: яже суть стень грядущих — это есть тень будущего (Кол. 2, 17).

Дч* сущ. (греч. σκιά) — тень; перен. ветхий закон. ꙗ҆̀же сꙋ́ть стѣ́нь грѧдꙋ́щихъ, тѣ́ло же хрⷭ҇то́во (Кол. 2, 17). и҆̀же ѡ҆́бразꙋ и҆ стѣ́ни слꙋ́жатъ нбⷭ҇ныхъ, ꙗ҆́коже гл҃ано бы́сть мѡѷсе́ю (Евр. 8, 5).

Алекс ‹стѣнь›, тоже что тѣнь. Прол: Авг: 31. Такъ же значитъ ветхій законъ особливо въ разсужденій обрядовъ тогдашнихъ. Евр: 8. 5. Кол: 2. 17.

Алекс ‹сѣ́нь› и ‹тѣ́нь›, или ‹стѣ́нь›, которая бываетъ отъ тѣла освѣщаемаго съ другой стороны. Въ такой силѣ ветхій законъ обрядовый въ разсужденіи новой благодати именуется сѣнь грядущихъ благъ, Евр: 10. 1. то есть прообразованіе предозначающее обѣтованія Божескія, кои исполнятся въ свое время. Сѣнь, но Греч: ξκιά [?σκιά], по Лат: umbra. Такъ же взята и стѣнь, Колос: 2. 17. Когда св: Павелъ въ стихѣ 16 сказалъ о яденіи и питіи, о праздникахъ и новомѣсячіихъ, и о субботахъ уставленныхъ въ законѣ Моисеовомъ, придалъ, яже суть стѣнь грядущихъ, Евр: 8. 5. И такъ всѣ ветхозаконные обряды и жертвы были только сѣнь или стѣнь, Евр: 9. 23. Онижъ названы въ стихѣ 24 противообразная. Галат: 4. 3. Колос: 2. 8. и 20, стихіи міра. Евр: 9. 1. Оправданія службы. Стих: 10. Оправданія плоти, гл: 7. ст: 16. заповѣдь плотская. Знаменовали же сіи обряды сѣнію названные Христа, который есть солнце правды, Малах: 4. Сѣнь не бываетъ безъ свѣта, но обыкновенно показываетъ и означаетъ свѣтъ. По чему древніе тѣ обряды, что касается до жертвоприношеній, были сѣнь истинныя жертвы и крови Іисусъ Христовы.

чс 13 ВЗ=1 АП=2 АПБ=3 МнК=1 Проч=1

gr стѣ́нь: S,f,inan; sg,nom/acc