стѣ́нь
стѣ́нь [стень]
od тень
od ‹Сте́нь› бедро
Св тень: яже суть стень грядущих — это есть тень будущего (Кол. 2, 17□).
Дч* сущ. (греч. σκιά) — тень; перен. ветхий закон. ꙗ҆̀же сꙋ́ть стѣ́нь грѧдꙋ́щихъ, тѣ́ло же хрⷭ҇то́во (Кол. 2, 17□). и҆̀же ѡ҆́бразꙋ и҆ стѣ́ни слꙋ́жатъ нбⷭ҇ныхъ, ꙗ҆́коже гл҃ано бы́сть мѡѷсе́ю (Евр. 8, 5□).
Алекс ‹стѣнь›, тоже что тѣнь. Прол: Авг: 31. Такъ же значитъ ветхій законъ особливо въ разсужденій обрядовъ тогдашнихъ. Евр: 8. 5□. Кол: 2. 17□.
Алекс ‹сѣ́нь› и ‹тѣ́нь›, или ‹стѣ́нь›, которая бываетъ отъ тѣла освѣщаемаго съ другой стороны. Въ такой силѣ ветхій законъ обрядовый въ разсужденіи новой благодати именуется сѣнь грядущихъ благъ, Евр: 10. 1□. то есть прообразованіе предозначающее обѣтованія Божескія, кои исполнятся въ свое время. Сѣнь, но Греч: ξκιά [?σκιά], по Лат: umbra. Такъ же взята и стѣнь, Колос: 2. 17□. Когда св: Павелъ въ стихѣ 16 сказалъ о яденіи и питіи, о праздникахъ и новомѣсячіихъ, и о субботахъ уставленныхъ въ законѣ Моисеовомъ, придалъ, яже суть стѣнь грядущихъ, Евр: 8. 5□. И такъ всѣ ветхозаконные обряды и жертвы были только сѣнь или стѣнь, Евр: 9. 23□. Онижъ названы въ стихѣ 24 противообразная. Галат: 4. 3□. Колос: 2. 8□. и 20, стихіи міра. Евр: 9. 1□. Оправданія службы. Стих: 10. Оправданія плоти, гл: 7. ст: 16. заповѣдь плотская. Знаменовали же сіи обряды сѣнію названные Христа, который есть солнце правды, Малах: 4. Сѣнь не бываетъ безъ свѣта, но обыкновенно показываетъ и означаетъ свѣтъ. По чему древніе тѣ обряды, что касается до жертвоприношеній, были сѣнь истинныя жертвы и крови Іисусъ Христовы.
чс 13 ВЗ=1 АП=2 АПБ=3 МнК=1 Проч=1