силѡ́мъ
силѡ́мъ [силом]
Св ‹сило́мъ› — город в колене Евремовом, почти в самой середине Земли Обетованной. По переходе израильтян через Иордан и завоевании земли Ханаанской в этом городе поставлена была скиния Моисеева с Ковчегом Завета и находилась до времен первосвященника Илии. В этой скинии народ еврейский молился и отправлял все религиозные торжества; здесь воспитывался и Самуил-пророк и был призван к великому служению — судии и молитвенника за народ. Когда же народ еврейский стал развращаться, и сыновья Илии не заботились о благоговейном и благочинном служении при скинии, тогда Бог отринул скинию Силомскую, и Ковчег Завета, вынесенный сыновьями Илии на сражение с филистимлянами как залог помощи Божией израильтянам, сделался добычей филистимлян. И отрину скинию Силомскую… и предаде в плен крепость их и доброту их в руки врагов (Пс. 77, 60□, 61). Под крепостью и славой израильтян разумеется Ковчег Завета, попавший в руки врагов (к жителям города Азота).
Ник ‘Силом’ (мир, спокойствие): Быт 38:5□, Чис 26:20□ и др. — третий сын Иуды от Хананеянки Шуи, от которого произошло поколение Силомово или Шелино. […]
Ник [силѡ́мъ, сали́мъ] ‘Силом’ (мир, спокойствие): […] Нав 18:1□, Суд 18:31□, Пс 77:60□ и др. — город Силом находился в колене Ефремовом к с. от Вефиля в 12-ти или 10 милях от Сихема, почти в средине земли Обетованной, по эту сторону Иордана. Здесь, по переходе через Иордан, поставлена была Скиния Моисеева с Ковчегом Завета, которая и находилась здесь до времен Илия и Самуила. Здесь при Скинии воспитывался пр. Самуил, испрошенный молитвами матери (1 Цар 1:3□). Здесь впоследствии прор. Ахия предсказал Иеровоаму царство над Израилем, и после возвестил ему суд Божий за идолослужение. Город существовал еще и во время пленения Вавилонского (Иер 41:5□). […]
Ник [ѳина́ѳъ-силѡ́мъ] ‘Фаанаф-Силом’ (Нав 16:6□) — пограничный город колена сынов Ефремовых. Ныне это город Фана, или Аин-Тана.
Ник ‘Шела’ (мир, счастье; Быт 38:5□-26, 46:12) — третий сын Иуды, брата Иосифа, от Хананеянки Шуи. Иуда взял жену старшему сыну, Иру, Фамарь. Ир помер. По закону ужичества Фамарь стала женою второго сына Иуды, Онана. Скоро помер и этот. Тогда Фамарь должна была пойти в жены младшему сыну, Шеле, когда он подрастет, а до того времени должна жить в доме отца своего. Но Шела не был мужем Фамари, так как она сделалась матерью близнецов, Фареса и Зары, от своего свекра (Быт_ 28). «И были сыны Иуды по поколениям их: от Шелы поколение Шелино, от Фареса поколение Фаресово, от Зары поколение Зарино» (Чис 26:20□).
Гео город Силом. 32.055556°, 35.289528°
чс 20 ВЗ=17