бо́жїй
бо́жїй [божий]
od божий, свойственный или принадлежащий Богу
Дч* ‹црⷭ҇твїе бж҃їе› фразеол. жизнь вечная, или царство cлaвы. во є҆́же сподо́битисѧ ва́мъ црⷭ҇твїѧ бж҃їѧ, є҆гѡ́же ра́ди и҆ стра́ждете (2 Сол. 1, 5□).
САР-1 ‹Бо́жій›, жія, жіе, или въ просторѣч. ‹Божей›, божья, божье. прил.
Богу принадлежащій, свойственный, относимый.
‹Не вѣсте ли, яко храмъ Божій есте, и духъ Божій живетъ въ васъ›. I. Коринѳ. III. 16.□
‹Божіе благословеніе›.
‹Даръ Божій›.
‹Человѣ́къ Бо́жій›. Добродѣтельный, праведный.
‹Пита́ться и́менемъ Бо́жіимъ›. Просить милостыню, питаться подаяніемъ.
→САР-1 т.1, с.254
ГлтНЗ (τοῦ Θεοῦ, θεῖος, θεϊκός, Dei, divinus) – принадлежащий, свойственный Богу. Мф 3:16□ и҆ ви́дѣ дх҃а бж҃їѧ сходѧ́ща ꙗ҆́кѡ го́лꙋбѧ.
Ник [веѳи́ль, до́мъ бж҃їй] ‘Вефиль’ (дом Божий; Быт 28:19□). Во время путешествия Иакова, спасавшегося от гнева брата своего Исава, в Месопотамию, он остановился на одном месте близ гор. Луз, где имел видение таинственной лествицы, восходящей до небес. Вследствие сего он назвал это место и близ лежащий город Вефилем, т. е. домом Божиим. […] В Вефиле оставался долгое время Ковчег Завета, и здесь также, по разделении царства на иудейское и Израильское, Иеровоам поставил одного из золотых тельцов (3 Цар 12:28□,33), и, вероятно, вследствие сего пр. Осия называет Вефиль Беф-Авен, т. е. дом идолослужения. […]
Ник [сн҃ъ бж҃їй] ‘Сын Божий’ (Мф 4:3□ и др.) — так называется второе Лицо Святые Троицы по Своему Божеству, по Своему единству с Богом Отцом. «Ты Сын Мой, — говорит о Нем Псалмопевец от лица Господа, — Я ныне родил Тебя» (Пс 2:7□).
Ник [сы́нове бж҃їи] ‘Сыны Божии’ (Быт 6:2□). При сыне патр. Сифа, Еносе, начали отличать благочестивых его потомков именем сынов Божиих, в отличие от нечестивых потомков Каина, которых называли сынами человеческими.
чс 1
gr бо́жій: A,poss; brev,sg,m,nom/acc
См| бж҃їй
См| бж҃їй