веельзевꙋ́лъ

веельзевꙋ́лъ [веельзевул]

od Бес, диавол (в Св. Писании)

Св ‹веелзевꙋ́лъ› — начальник злых духов, князь бесовский (Мф. 10, 24, 25).

Дч* сущ. собств. идол аккаронский в Палестине, начальник над житницами и съестными припасами, который отгонял мух и гадов; почитали его и за целителя недугов (4 Цар. 1, 2). Князь бесовский (Матф. 12, 24; Лук. 11, 15). И҆ кни́жницы, и҆̀же ѿ і҆ерⷭ҇ли́ма низше́дшїи, глаго́лахꙋ, ꙗ҆́кѡ веельзевꙋ́ла и҆́мать и҆ ꙗ҆́кѡ ѡ҆ кнѧ́зи бѣсо́встѣмъ и҆зго́нитъ бѣ́сы (Марк. 3, 22).

Алекс ‹веелзевулъ›, или ‹велзеву́лъ›, идолъ Аккаронскій въ Палестинѣ начальствовавшій надъ житницами и съѣстными запасами, который отгонялъ мухъ и другіе гады, почитали его и за цѣлителя недуговъ, 4 Цар: 1. 2. Въ Евангеліи Матѳ: гл: 12. 24. Лук: 11. 15. именуется онъ же Князь бѣсовскій.

Ник [ваа́лъ, веельзевꙋ́лъ, веелзевꙋ́лъ] ‘Веельзевул’ (бог мух; 4 Цар 1:2,3,6,16. Мф 10:25, Мк 3:22, Лк 11:15, 18) — идол или божество Аккаронское, охранявшее от мух. Это божество особенно почиталось в Аккароне без сомнения потому, что здесь, как и вообще в низменных приморских местах, между различными насекомыми особенно много водилось мух, сильно досаждавших городским жителям. Впрочем, из 4 Цар 1:2 видно, что Веельзевул считался божеством не только защищающим от мух, но и покровителем врачебной науки. Так Охозия, царь Израильский, послал спросить сего идола о своем выздоровлении от тяжкой болезни. Под именем Веельзевула, упоминаемого в Новом Завете (Мф 10:25, 12:24-27, Мк 3:22, Лк 11:15-19) должно разуметь начальника злых духов, князя бесовского, которого сам Господь называет сатаною.

чс *

gr веельзеву́лъ: S,m,anim,persn; :