пꙋ́ть
пꙋ́ть [путь]
od дорога, 2. продолжительная поездка, 3. способ, 4. польза, 5. прок, хорошие последствия, 6. таможенный доход за провоз товаров, 7. место сбора таможенных выплат, мытница
Св ‹пꙋ́ть мо́рѧ› — к морю, на пути приморском.
Св ‹пꙋ́ть сꙋббо́ты› — это пространство, которое дозволено евреям проходить в субботу вне их жилища, путь этот состоял из 2000 шагов или около версты (Деян. 1, 12□).
Св ‹пꙋ́ть ѧ҆зы́къ› — путь к язычникам или к народам, жившим за границей иудейской земли (Мф. 10, 5□).
Дч* дорога (Сир. 21, 19□); подвиг; толк или благочестие (Деян. 22, 24□); путем — скоро, быстро; путь моря — дорога к морю. Путь язык — языческие страны. Путь глубины новосоделавшая — проложившая новый путь в морской глубине (для израильтян). Отъити в путь всея земли, ко отцем — умереть (3 Цар. 2, 2□; Быт. 15, 15□). В чесом исправите юнейший путь свой — каким образом юноша может направить путь своей жизни? Молитв. Киев. изд. с. 3. Путь Божий — жизнь по закону Божию (Матф. 22, 26□): пути Божию учиши,— наставляешь жить богоугодно. Пути Божии — определения божественные (Рим. 11, 33□). Путь субботний — (Деян. 1, 12□) расстояние, которое позволялось иудеям проходить или проезжать в субботу (около 1000 шагов)
Дч* ‹сꙋббо́ты пꙋ́ть› фразеол. расстояние между Елеонской горой и Иерусалимом, равное расстоянию от стана еврейского до скинии, которое позволялось проходить въ субботу. Тогда̀ возврати́шасѧ во і҆ерⷭ҇ли́мъ ѿ горы̀ нарица́емыѧ є҆леѡ́нъ, ꙗ҆́же є҆́сть бли́з̾ і҆ерⷭ҇ли́ма, сꙋббѡ́ты и҆мꙋ́щїѧ пꙋ́ть (Деян. 1, 12□).
Алекс ‹пу́ть бо́жій›, т. е. жизнь по закону Божію. Мат: 22. 16□. Пути Божію учиши, то есть наставляетъ жить богоугодно. Въ Дѣян: 22. 4□. путь взятъ за толкъ или благочестіе. Пути Божіи, индѣ значатъ опредѣленія божественная. Рим: 11. 33□. Неизслѣдованни путіе его.
Алекс ‹пу́ть госпо́день›, тоже что Путь Божій. Матѳ: 3. Марк: 1. 3□.
Алекс ‹пу́ть›, Псал: 118. 32□. Такъ именуется законъ Божій по тому, 1) что заповѣди Господни суть прямая дорога, въ словѣ его намъ показанная, по которой ходить должны, Быт: 18. 19□. Второз: 8. 6□. то есть все жизни нашей теченіе сообразовать закону Божію. Напротивъ того соступити съ пути (Второз: 9. 12□.) значитъ: не покоряться заповѣдямъ Господнимъ. 2) Какъ путь царскій есть единъ, а погрѣшительныхъ много; такъ единъ есть образъ истиннаго Богочестія, а суевѣрія и идолопоклонства суть безчисленны. 3) Какъ можно уклониться отъ пути праваго на сторону, такъ прибавя отъ себя что нибудь излишнее къ закону Божію, или что ни есть убавя отъ него, можно погрѣшить излишествомъ, чрезъ суевѣріе, или оскудѣніе, чрезъ невѣріе и небреженіе. 4) Кто прямой дороги держится, не совращаяся ни на ту, ни на другую сторону, напослѣдокъ достигаетъ намѣреннаго конца; равнымъ образомъ Христіанинъ, поступая по заповѣдямъ Господнимъ, прямо дойдетъ съ руководствомъ Божіимъ въ вожделѣнный вѣчный животъ: ибо законъ есть путь жизни, Притч: 6. 23□. и гл: 10. ст: 17. а по тому вводитъ человѣка въ жизнь вѣчную. Путь же миренъ (Лук: 1. 79□.) называется по тому, что совѣсть творитъ безмятежну. Путь правды, Притч: 16. 31□. Ибо исполненіе заповѣдей объемлетъ въ себѣ дѣйствительную правду. Иногда берется за житіе и дѣла человѣческія, Мат: 21. 32□. Дѣян: 14. 16□. Индѣ за Христіанство, Дѣян: 10. 9□. За ученіе Евангельское, Дѣян: 9. 28□. и 22. 4. Въ иныхъ Писанія мѣстахъ подъ именемъ пути разумѣется Христосъ, Іоан: 14. 6□.
Алекс ‹путѝ оправда́ній›, Притч: 2. 8□. Еже сохранити пути оправданій, то есть заповѣди, по которымъ намъ должно поступать въ жизни. Они же въ ст: 13 именуются пути правыя; въ ст: 19. стези правыя: въ ст: 20. стези благія: въ Псал: 26. 11□. Путь Господень: у Исаіи 35. 8□. путь чистъ, и путь святъ: 2 Петр: 2. 21□. путь правды.
Ник [двє́ри пꙋтѝ] ‘Сур ворота’ (4 Цар 11:6□) —, вероятно, под сим названием разумеются ворота внешнего притвора, называемые в параллельном месте (2 Пар 23:5□) воротами Иесод.
чс 2173 ВЗ=168 ЕВ=22 АП=14 АПБ=20 ЕВБ=23 Час=18 Окт=48 МнП=65 МнО=16 МнС=36 МнК=375 ТрП=63 ТрЦ=26 Слж=12 Трб=35 СлП=42 Мол=86 Акф=30 Кан=3 Тип=19 Сол=25 ПрБ=8 Проч=97