тѣ́нь

тѣ́нь [тень]

Алекс ‹сѣ́нь› и ‹тѣ́нь›, или ‹стѣ́нь›, которая бываетъ отъ тѣла освѣщаемаго съ другой стороны. Въ такой силѣ ветхій законъ обрядовый въ разсужденіи новой благодати именуется сѣнь грядущихъ благъ, Евр: 10. 1. то есть прообразованіе предозначающее обѣтованія Божескія, кои исполнятся въ свое время. Сѣнь, но Греч: ξκιά [?σκιά], по Лат: umbra. Такъ же взята и стѣнь, Колос: 2. 17. Когда св: Павелъ въ стихѣ 16 сказалъ о яденіи и питіи, о праздникахъ и новомѣсячіихъ, и о субботахъ уставленныхъ въ законѣ Моисеовомъ, придалъ, яже суть стѣнь грядущихъ, Евр: 8. 5. И такъ всѣ ветхозаконные обряды и жертвы были только сѣнь или стѣнь, Евр: 9. 23. Онижъ названы въ стихѣ 24 противообразная. Галат: 4. 3. Колос: 2. 8. и 20, стихіи міра. Евр: 9. 1. Оправданія службы. Стих: 10. Оправданія плоти, гл: 7. ст: 16. заповѣдь плотская. Знаменовали же сіи обряды сѣнію названные Христа, который есть солнце правды, Малах: 4. Сѣнь не бываетъ безъ свѣта, но обыкновенно показываетъ и означаетъ свѣтъ. По чему древніе тѣ обряды, что касается до жертвоприношеній, были сѣнь истинныя жертвы и крови Іисусъ Христовы.

чс 2

gr тѣ́нь: S,f,inan; ˜