ка́мень

ка́мень [камень]

od Камень. В священном писании обозначается этим словом:  1. Истинная непоколебимая вера, образцом которой, по имени и соответствующей этому имени твердости исповедания удостоился быть св.ап. Павел  2. Камень краеугольный - Иисус Христос, Глава и основание церкви Своей  3. Камень притыкания - соблазн, приманка  4. Нож, сделанный из кремниевого камня, которым совершали обрезание  5. Безопасное место, покровительство Божие

Св ‹ка́мень краеꙋго́льный› — камень, полагаемый в основание здания и связывающий две стены.

Дч* (др. слав. камы) — камень; нож из кремня, которым совершали обрезание; безопасное место, покровительство Божие. В Писании камень может быть метафорой истинной веры; камень краеугольный — Иисус Христос (1 Кор.3,11; Пс.117, 22; Исаии 28, 16; 1 Петр. 2, 4, 6); камень претыкания — соблазн, приманка (Рим. 9, 32). покры́ мѧ въ та́йнѣ селе́нїѧ своегѡ̀, на ка́мень вознесе́ мѧ (Пс. 26, 5). ты̀ є҆сѝ пе́тръ, и҆ на се́мъ ка́мени сози́ждꙋ цр҃ковь мою̀ (Матф. 16, 18).

Дч* ‹подстоѧ́нїе ка́мене› почечнокаменная болезнь. Пентикост. л. 27.

Алекс ‹ка́мень вѣ́ры›, есть книга печатная во утвержденіе православныя вѣры, сочиненая Стефаномъ Митрополитомъ Рязанскимъ. Такъже называется и св: Апостолъ Петръ. Конд: Іюня 30.

Алекс ‹ка́мень зеле́ный›, Быт: 2. 12. Злато же оныя земли доброе: и тамо есть Анѳраксъ, и камень зеленый. Въ описаніи Евилатской земли окружаемой рѣкою Фисономъ сей камень почитается за онихъ; напротивъ того по мнѣнію ученыхъ толкователи оный яко бы есть слеза или сокъ изъ Аравитскаго или Срацинскаго дерева, родящагося въ Мидіи и Вавилонѣ, видомъ чернаго, величиною съ масличное дерево, сходнаго листьямн съ дубомъ, а плодомъ съ черничіемъ: сего дерева смола или клей яко бы называется камень зеленьій.

Алекс ‹ка́мень›, имя главному городу во Аравіи каменистой. 4 Цар: 14. 7. Индѣ подъ именемъ камня разумѣется ножъ изъ кремневаго камня сдѣланный. Исход: 4. 25. Берется такъ же за безопасное мѣсто, покровительство Божіе. Псал: 26. 5. и 39. 3. На многихъ мѣстахъ св: Писанія разумѣется подъ симъ словомъ Христосъ. 1 Кор: 10. 4. Матѳ: 16. 18. и проч.

Ник [ка́мень зеле́ный] ‘Оникс’ (по Евр шохам, иначе сардоникс; Быт 2:12 […] ) — один из драгоценных камней, высоко ценимый, как украшение. […] Цвет камня большею частью зеленый, с беловатыми линиями, но оникс бывает и бледного цвета, подобного цвету ногтя.

Ник ‘Села’ (скала, камень; Суд 1:36, 4 Цар 14:7, Ис 16:1) — главный город Идумеи. Название этого города на разных языках, на которых оно встречается, означает скала, утес: так по-еврейски он называется Села, по-греч. — Петра, […] Об этом городе, по-видимому, в 1-й раз упоминается в Суд 1:36. Амасия обложил этот город осадою, взял (4 Цар 14:7) и назвал оный Иокфил. В пророчестве о Моавитянах (Ис 16:1) делается указание на Селу или Петру. «Гордость сердца твоего обольстила тебя, — говорит об Эдоме и Селе прор. Авдий (ст. 3), — ты живешь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоем: кто низринет меня на землю?» [Авд 1:3]) […]

Ник [ка́мень раздѣле́нный] ‘Села-Гаммахлекоф’ (скала разделений; 1 Цар 23:28) — название, данное естественно-укрепленному убежищу, в котором скрывался Давид от преследования Саула в пустыне Маон. Оно находилось, вероятно, на ю. или на ю.-в. от Хеврона, впрочем, точное положение оного неизвестно.

Гео г. Села́, др.-евр. ‏סֶּלַע‎, греч. Πέτρα, часто отождествляемый с г. Петра. предположительно 30.771389°, 35.583056°

чс 825 ВЗ=64 ЕВ=24 АП=11 АПБ=10 ЕВБ=28 Час=6 Окт=45 МнП=27 МнО=10 МнС=8 МнК=237 ТрП=44 ТрЦ=49 Слж=2 Трб=16 СлП=12 Мол=7 Акф=3 Тип=12 Сол=3 ПрБ=2 Проч=26

gr ка́мень: S,m,inan; sg,nom/acc

gr ка́мень_2: S,m,inan; ˜

См| ка́мы