де́нь

де́нь [день]

od день, реже - время вообще или злополучное время

Св ‹де́нь от дне́› — со дня на день, всякий день. Воздати ми молитвы моя день от дне (Пс. 60, 9).

Дч* сущ. (греч. ἡμέρα) — часть времени от восхода до захода солнца; неопределенная часть времени, время вообще; день суда и погибели — несчастное, злополучное время (Пс. 136, 7); день ото дня — со дня на день, всякий день, ежедневно или несколько дней кряду; выражение день ото дня может значить и до другого дня, в продолжение суток; от дней на дни или от дней в дни, — постоянно, в известные, определенные дни, или в определенный день, ежегодно (Исх. 13, 10. Лев. 23, 37. 1 Цар. 1, 3, 25, 12, 13. Вар 1, 14); дни числа — дни исчисленные, определенные (Сир. 17, 2); день Господень, Божий день — время особенного Богоявления грозного или милостивого — время наказания временного или вечного и в особенности спасения; день судный — время всеобщего суда и также, в особенности, время падения царства иудейского (Матф. 10, 15. Евр. 10, 25. Ср. Матф. гл. 24); последний день, день он — равно как и предыдущее выражение — день всеобщего воскресения и суда, или воздаяния праведного. свѣти́ло вели́кое въ нача̑ла днѐ, и҆ свѣти́ло ме́ншее въ нача̑ла но́щи (Быт. 1, 16). И҆ премѣни́сѧ мѡа́въ въ то́й де́нь под̾ рꙋ́кꙋ і҆и҃левꙋ (Суд. 3, 30). Де́нь бо гдⷭ҇а саваѡ́ѳа на всѧ́каго досади́телѧ и҆ гордели́ваго (Исаии 2, 12). Мно́зи рекꙋ́тъ мнѣ̀ во ѡ҆́нъ де́нь: гдⷭ҇и, гдⷭ҇и, не въ твое́ ли и҆́мѧ проро́чествовахомъ (Матф. 7, 22). Бли́з̾ де́нь мѡа́вль, є҆́же прїитѝ, и҆ ѕло̀ є҆гѡ̀ ско́ро ѕѣлѡ̀ (Иер. 48, 16). приве́лъ є҆сѝ де́нь, призва́лъ є҆сѝ вре́мѧ, и҆ бꙋ́дꙋтъ подо́бни мнѣ̀ (Плач. 1, 21). Вы́ же, бра́тїе, нѣ́сте во тмѣ̀, да де́нь ва́съ ꙗ҆́коже та́ть пости́гнетъ (1 Сол. 5, 4). Е҆гда́ же і҆ѡ́сифꙋ глаго́лаше де́нь ѿ днѐ, и҆ не послꙋ́шаше є҆ѧ̀ є҆́же спа́ти и҆ бы́ти съ не́ю (Быт. 39, 10).

Ник [де́нь недѣ́льный] ‘День воскресный’ (От 1:10) празднуется со времени Воскресения Христова. […]

Ник [де́нь ѡ҆чище́нїѧ] ‘День очищения’ (Лев 16:2-34, 23:26-32) — 10-й день седьмого месяца (по нашему счислению 10 сент., соединявшийся у Евреев с постом и сокрушением о грехах. В этот день первосвященник приносил жертву за себя, поставив пред Скиниею двух козлов, […]

Ник [дні́е ѡ҆чище́нїѧ] ‘Дни очищения’ (Лк 2:22). Если рожденное женою Иудея дитя было мужеского пола, то чрез 40 дней по рождении (чрез 33 дня по обрезании), а если женского, то чрез 80 после рождения, родившая должна была по закону принести в храм жертву очищения, причем перворожденных младенцев мужеского пола должно было в то же время представлять пред Господа, искупать принесением во «всесожжение» годового овна и молодого голубя или горлицы в «жертву о грехе» (Исх 13:12-15). В случае же бедности приносящих, достаточны были две горлицы, или два молодых голубя: один во всесожжение, другой в жертву о грехе (Лев 12:8).

Ник [де́нь рожде́нїѧ] ‘Дни рождения’ Обычай праздновать дни рождения у Евреев велся с глубокой древности (Быт 40:20). […]

Ник [де́нь рождества̀] ‘Дни рождения’ Обычай праздновать дни рождения у Евреев велся с глубокой древности (Быт 40:20). […] В Нов. Завете упоминается день рождения Ирода, празднование которого ознаменовалось беззаконным деянием, именно усекновением главы св. Иоанна Крестителя, по наущению злой Иродиады (Мф 14:6).

Ник ‘Емима’ (голубка, или день; Иов 42:14) — старшая из трех дочерей Иова, родившихся после его скорбей и многих страданий.

чс 5766 ВЗ=690 ЕВ=75 АП=86 АПБ=235 ЕВБ=117 Час=46 Окт=67 МнП=216 МнО=115 МнС=48 МнК=1183 ТрП=254 ТрЦ=132 Слж=57 Трб=98 СлП=93 Мол=81 Акф=10 Кан=3 Тип=652 Сол=42 ПрБ=15 Проч=246

gr де́нь: S,m,inan; sg,nom/acc

См| де́ньми