де́нь
де́нь [день]
od день, реже - время вообще или злополучное время
Св ‹де́нь от дне́› — со дня на день, всякий день. Воздати ми молитвы моя день от дне (Пс. 60, 9□).
Дч* сущ. (греч. ἡμέρα) — часть времени от восхода до захода солнца; неопределенная часть времени, время вообще; день суда и погибели — несчастное, злополучное время (Пс. 136, 7□); день ото дня — со дня на день, всякий день, ежедневно или несколько дней кряду; выражение день ото дня может значить и до другого дня, в продолжение суток; от дней на дни или от дней в дни, — постоянно, в известные, определенные дни, или в определенный день, ежегодно (Исх. 13, 10□. Лев. 23, 37□. 1 Цар. 1, 3□, 25, 12, 13. Вар 1, 14); дни числа — дни исчисленные, определенные (Сир. 17, 2□); день Господень, Божий день — время особенного Богоявления грозного или милостивого — время наказания временного или вечного и в особенности спасения; день судный — время всеобщего суда и также, в особенности, время падения царства иудейского (Матф. 10, 15□. Евр. 10, 25□. Ср. Матф. гл. 24); последний день, день он — равно как и предыдущее выражение — день всеобщего воскресения и суда, или воздаяния праведного. свѣти́ло вели́кое въ нача̑ла днѐ, и҆ свѣти́ло ме́ншее въ нача̑ла но́щи (Быт. 1, 16□). И҆ премѣни́сѧ мѡа́въ въ то́й де́нь под̾ рꙋ́кꙋ і҆и҃левꙋ (Суд. 3, 30□). Де́нь бо гдⷭ҇а саваѡ́ѳа на всѧ́каго досади́телѧ и҆ гордели́ваго (Исаии 2, 12□). Мно́зи рекꙋ́тъ мнѣ̀ во ѡ҆́нъ де́нь: гдⷭ҇и, гдⷭ҇и, не въ твое́ ли и҆́мѧ проро́чествовахомъ (Матф. 7, 22□). Бли́з̾ де́нь мѡа́вль, є҆́же прїитѝ, и҆ ѕло̀ є҆гѡ̀ ско́ро ѕѣлѡ̀ (Иер. 48, 16□). приве́лъ є҆сѝ де́нь, призва́лъ є҆сѝ вре́мѧ, и҆ бꙋ́дꙋтъ подо́бни мнѣ̀ (Плач. 1, 21□). Вы́ же, бра́тїе, нѣ́сте во тмѣ̀, да де́нь ва́съ ꙗ҆́коже та́ть пости́гнетъ (1 Сол. 5, 4□). Е҆гда́ же і҆ѡ́сифꙋ глаго́лаше де́нь ѿ днѐ, и҆ не послꙋ́шаше є҆ѧ̀ є҆́же спа́ти и҆ бы́ти съ не́ю (Быт. 39, 10□).
Ник [де́нь недѣ́льный] ‘День воскресный’ (От 1:10□) празднуется со времени Воскресения Христова. […]
Ник [де́нь ѡ҆чище́нїѧ] ‘День очищения’ (Лев 16:2□-34, 23:26-32) — 10-й день седьмого месяца (по нашему счислению 10 сент., соединявшийся у Евреев с постом и сокрушением о грехах. В этот день первосвященник приносил жертву за себя, поставив пред Скиниею двух козлов, […]
Ник [дні́е ѡ҆чище́нїѧ] ‘Дни очищения’ (Лк 2:22□). Если рожденное женою Иудея дитя было мужеского пола, то чрез 40 дней по рождении (чрез 33 дня по обрезании), а если женского, то чрез 80 после рождения, родившая должна была по закону принести в храм жертву очищения, причем перворожденных младенцев мужеского пола должно было в то же время представлять пред Господа, искупать принесением во «всесожжение» годового овна и молодого голубя или горлицы в «жертву о грехе» (Исх 13:12□-15). В случае же бедности приносящих, достаточны были две горлицы, или два молодых голубя: один во всесожжение, другой в жертву о грехе (Лев 12:8□).
Ник [де́нь рожде́нїѧ] ‘Дни рождения’ Обычай праздновать дни рождения у Евреев велся с глубокой древности (Быт 40:20□). […]
Ник [де́нь рождества̀] ‘Дни рождения’ Обычай праздновать дни рождения у Евреев велся с глубокой древности (Быт 40:20□). […] В Нов. Завете упоминается день рождения Ирода, празднование которого ознаменовалось беззаконным деянием, именно усекновением главы св. Иоанна Крестителя, по наущению злой Иродиады (Мф 14:6□).
Ник ‘Емима’ (голубка, или день; Иов 42:14□) — старшая из трех дочерей Иова, родившихся после его скорбей и многих страданий.
чс 5766 ВЗ=690 ЕВ=75 АП=86 АПБ=235 ЕВБ=117 Час=46 Окт=67 МнП=216 МнО=115 МнС=48 МнК=1183 ТрП=254 ТрЦ=132 Слж=57 Трб=98 СлП=93 Мол=81 Акф=10 Кан=3 Тип=652 Сол=42 ПрБ=15 Проч=246
gr де́нь: S,m,inan; sg,nom/acc
См| де́ньми