ѹ҆́глїе
ѹ҆́глїе [углие]
od уголья
Дч* сущ. уголья.
СЦРЯ ‹у́гліе› ‹я›, с. ср. соб. Церк. ▸ Тоже, что ‹у́голье›. ◂ Сіе бо творя, угліе огненно собираеши на главу его. Римл. XII. 20.□ Градъ и угліе огненное. Псал. XVII. 13.□
Фл ‹Углие›, собир. Совр. нет. ▸ Уголье, уголь. ◂ Усп. сб., 285 а 6.
Алекс ‹у́гль›, уголь, ко множ: угліе, углія, уголье. Рим: 12. 20□. Угліе огненно собираеши. Псал: 139. 11□.
Ник [ѹ҆́глїе, ѹ҆́гль] ‘Уголь’ (Прит 26:21□). Слово уголь не редко встречается в Свящ. Писании, и в некоторых местах оного по-видимому разумеется минеральный уголь. «Уголь — для жару и дрова — для угля, — говорит Премудрый, — а человек сварливый для разжения ссоры». «От блистания пред Ним (т. е. Господом), — восклицает Псалмопевец, — бежали облака Его, град и угли огненные» (Пс 17:13□). Вообще же уголь был древесный, и употребление оного с глубокой древности было известно евреям. Его употребляли для нагревания, для кования и плавления металлов (Ис 54:16□), для приготовления различной пищи, как-то: для печения хлеба (Ис 44:19□), для варки горячего кушанья, для согревания во время холода и для других потребностей. Горящие угли всегда находились в храме на жертвеннике (Исх 27:3□) и алтаре кадильном для курения фимиама (Лев 16:12□). Собирание горящих углей на голову врага (Прит 25:22□ [Прит 25:23□], Рим 12:20□) означает в иносказательном смысле невыносимую боль пристыжения, какую производят в сердце врага оказываемые ему милости и благотворения. Горящий уголь, взятый с жертвенника и коснувшийся уст пр. Исаии, знаменовал собою просвещающее действие Духа Божия, освящающего уста пророка, как главный орган пророчеств, и делающего его способным к пророческому служению (Ис 6:6□). […]
чс 116 ВЗ=6 АП=1 АПБ=1 Окт=12 МнП=1 МнО=2 МнК=51 ТрП=6 ТрЦ=5 СлП=3 Мол=2 Тип=2 Проч=2