ѹ҆́глїе

ѹ҆́глїе [углие]

od уголья

Дч* сущ. уголья.

СЦРЯ ‹у́гліе› ‹я›, с. ср. соб. Церк. ▸ Тоже, что ‹у́голье›. ◂ Сіе бо творя, угліе огненно собираеши на главу его. Римл. XII. 20. Градъ и угліе огненное. Псал. XVII. 13.

Фл ‹Углие›, собир. Совр. нет. ▸ Уголье, уголь. ◂ Усп. сб., 285 а 6.

Алекс ‹у́гль›, уголь, ко множ: угліе, углія, уголье. Рим: 12. 20. Угліе огненно собираеши. Псал: 139. 11.

Дерив Собир. к ѹ҆́гль

Ник [ѹ҆́глїе, ѹ҆́гль] ‘Уголь’ (Прит 26:21). Слово уголь не редко встречается в Свящ. Писании, и в некоторых местах оного по-видимому разумеется минеральный уголь. «Уголь — для жару и дрова — для угля, — говорит Премудрый, — а человек сварливый для разжения ссоры». «От блистания пред Ним (т. е. Господом), — восклицает Псалмопевец, — бежали облака Его, град и угли огненные» (Пс 17:13). Вообще же уголь был древесный, и употребление оного с глубокой древности было известно евреям. Его употребляли для нагревания, для кования и плавления металлов (Ис 54:16), для приготовления различной пищи, как-то: для печения хлеба (Ис 44:19), для варки горячего кушанья, для согревания во время холода и для других потребностей. Горящие угли всегда находились в храме на жертвеннике (Исх 27:3) и алтаре кадильном для курения фимиама (Лев 16:12). Собирание горящих углей на голову врага (Прит 25:22 [Прит 25:23], Рим 12:20) означает в иносказательном смысле невыносимую боль пристыжения, какую производят в сердце врага оказываемые ему милости и благотворения. Горящий уголь, взятый с жертвенника и коснувшийся уст пр. Исаии, знаменовал собою просвещающее действие Духа Божия, освящающего уста пророка, как главный орган пророчеств, и делающего его способным к пророческому служению (Ис 6:6). […]

чс 116 ВЗ=6 АП=1 АПБ=1 Окт=12 МнП=1 МнО=2 МнК=51 ТрП=6 ТрЦ=5 СлП=3 Мол=2 Тип=2 Проч=2

gr у́гліе: S,n,inan; sg,nom/acc